Понять, Принять, Помочь –
золотые правила для педагогов
· Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками
· Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности
· Стремитесь понять ребенка, почаще ставьте себя на его место
· Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым
· Согласитесь с утверждением (или провозгласите его сами), что у каждого человека есть плохие дни и плохое настроение
· Будьте бдительны по поводу источника гнева, контролируйте себя
· Избегайте преувеличений (не применяйте излишних "невротических" обобщений и суждений); судите масштаб ситуации - в её сравнении с предыдущим жизненным опытом ребенка
· Придерживайтесь только данного случая (не вспоминайте какие-либо прошлые промахи ребенка)
· Не переходите на личности - оценивайте только поступок, а не личность в целом; не занижайте самооценку ребенка в кризисе

Приемы работы с Работа с трудными
трудными детьми детьми