Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

социального педагога МКОУ Ордынской санаторной школы Бушуевой Елены Петровны

План по самообразованию

 

 

 

План

по самообразованию

социального педагога

Бушуевой Елены Петровны

 

по теме: «Формирование правовых знаний

и привитие привычки  к  здоровому образу жизни у подростков»

     на 2018-2020 гг.

АККТУАЛЬНОСТЬ:

    Работа педагога организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы  лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе проводится по плану и основывается на документах: «Закон об образовании», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция ООН о правах ребёнка», № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Устав Ордынской санаторной школы».

 Цель : Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.

Задачи :

1. Психолого-педагогическая помощь учащимся;

2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников;

3. Развитие ценностных отношений воспитанников к окружающей действительности;

4. Помощь учителям, воспитателям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.

    Работа социального педагога предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую,

прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно - коммуникативную, сохранно-защитную.

Ожидаемые результаты:

Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.

Основные направления работы социального педагога:

I. Организационно-координационная деятельность:

  сбор необходимой информации: изучение личных дел воспитанников; работа по установлению, развитию и совершенствованию социальных связей воспитанников;  

    изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении;

   проведение социальной паспортизации классов, школы;

  выступает в роли посредника между воспитанником и социальными институтами: судами, ПФ, муниципалитетами, профессиональными училищами, военкоматами, УФМС,   и др.

II. Защитно-охранная деятельность:

Решение вопросов по определению социально-правового статуса ребенка; решение проблем, связанных с выплатой алиментов; оформление пенсий, льгот и т. п.

III. Профилактическая деятельность:

  работает по предупреждению возникновения проблемных жизненных ситуаций у воспитанников, содействию создания социально-поддерживающей среды ребенка. Для реализации этой цели:

- совместно с воспитателями разрабатываются планы индивидуальной работы с воспитанниками, где предусматриваются меры по усилению их социальной адаптации, как в детском коллективе, так и вне его;

- социальная служба ведет сотрудничество с родственниками воспитанников.

IV. Организационно-методическая деятельность:

- анализ социально-педагогической деятельности;

- участие в семинарах, работе ПМПК, методобъединений воспитателей, классных

Руководителей;

- изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и

интересов ребенка, опыта коллег;

- повышение профессионального уровня (самообразование, курсы и т. д.)

- обзор в Интернете по информации в выбранной мной теме;

- посещение семинаров, воспитательских занятий коллег;

- участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;

- изучение современных психологических методик в процессе

интерактивных тренингов;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- организация внеклассной деятельности;

- общение с коллегами в школе и Интернете.

Основные принципы работы социального педагога:

- принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами села, района и области по решению проблем ребенка;

 

- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и создание условий для саморазвития и социализации личности;

 

- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть;

 

- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.

 

                                                                                                                                                                            

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

 

определение форм и методов организации индивидуально-профилактической работы с обучающимися

2018-2020

учебный год

-чтение педагогических периодических изданий;

-чтение методической литературы;

-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

-обзор информации по проблеме в Интернете;

-изучение нормативно-правовой базы

Информационно-мотивационный

повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности

2018-2020

учебный год

-посещение семинаров, конференций;

-совещания, обмен опытом с коллегами;

-изучение информационно- компьютерных технологий

Практический

 внедрение опыта работы,

 применение современных технологий

2018-2020

учебный год

-родительские лектории;

-выступление на заседании педагогического совета;

-проведение тематических классных часов

 

                                                                                                          

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"