План
по самообразованию
социального педагога
Бушуевой Елены Петровны
по теме: «Формирование правовых знаний
и привитие привычки к здоровому образу жизни у подростков»
на 2018-2020 гг.
АККТУАЛЬНОСТЬ:
Работа педагога организована для помощи и становления взаимодействия между личностью ребенка и социумом. В основе работы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе проводится по плану и основывается на документах: «Закон об образовании», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция ООН о правах ребёнка», № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановление правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Устав Ордынской санаторной школы».
Цель : Социальная защита и реализация прав ребенка, успешное его развитие и адаптация в социуме.
Задачи :
1. Психолого-педагогическая помощь учащимся;
2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников;
3. Развитие ценностных отношений воспитанников к окружающей действительности;
4. Помощь учителям, воспитателям, родителям в овладении психолого-педагогическими методами воздействия на личность ребенка, основанных на принципах индивидуального подхода.
Работа социального педагога предполагает оказание помощи учащемуся в трудных жизненных ситуациях. В ходе работы социальный педагог оказывает необходимую помощь учащимся, реализуя следующие функции: воспитательную, организаторскую,
прогностическую, предупредительно-профилактическую, организационно - коммуникативную, сохранно-защитную.
Ожидаемые результаты:
Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с отклоняющимся поведением.
Основные направления работы социального педагога:
I. Организационно-координационная деятельность:
сбор необходимой информации: изучение личных дел воспитанников; работа по установлению, развитию и совершенствованию социальных связей воспитанников;
изучение и анализ семейно-бытовых отношений в семьях учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении;
проведение социальной паспортизации классов, школы;
выступает в роли посредника между воспитанником и социальными институтами: судами, ПФ, муниципалитетами, профессиональными училищами, военкоматами, УФМС, и др.
II. Защитно-охранная деятельность:
Решение вопросов по определению социально-правового статуса ребенка; решение проблем, связанных с выплатой алиментов; оформление пенсий, льгот и т. п.
III. Профилактическая деятельность:
работает по предупреждению возникновения проблемных жизненных ситуаций у воспитанников, содействию создания социально-поддерживающей среды ребенка. Для реализации этой цели:
- совместно с воспитателями разрабатываются планы индивидуальной работы с воспитанниками, где предусматриваются меры по усилению их социальной адаптации, как в детском коллективе, так и вне его;
- социальная служба ведет сотрудничество с родственниками воспитанников.
IV. Организационно-методическая деятельность:
- анализ социально-педагогической деятельности;
- участие в семинарах, работе ПМПК, методобъединений воспитателей, классных
Руководителей;
- изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав и
интересов ребенка, опыта коллег;
- повышение профессионального уровня (самообразование, курсы и т. д.)
- обзор в Интернете по информации в выбранной мной теме;
- посещение семинаров, воспитательских занятий коллег;
- участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;
- изучение современных психологических методик в процессе
интерактивных тренингов;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- организация внеклассной деятельности;
- общение с коллегами в школе и Интернете.
Основные принципы работы социального педагога:
- принцип взаимодействия – сотрудничество со всеми работниками школы, социальными институтами села, района и области по решению проблем ребенка;
- принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и создание условий для саморазвития и социализации личности;
- принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии детей такими, каковы они есть;
- принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
ПЛАН РАБОТЫ
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая
деятельность |
Диагностический |
определение форм и методов организации индивидуально-профилактической работы с обучающимися |
2018-2020
учебный год |
-чтение педагогических периодических изданий;
-чтение методической литературы;
-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
-обзор информации по проблеме в Интернете;
-изучение нормативно-правовой базы |
Информационно-мотивационный |
повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности |
2018-2020
учебный год |
-посещение семинаров, конференций;
-совещания, обмен опытом с коллегами;
-изучение информационно- компьютерных технологий |
Практический |
внедрение опыта работы,
применение современных технологий |
2018-2020
учебный год |
-родительские лектории;
-выступление на заседании педагогического совета;
-проведение тематических классных часов |